Отпуск в Казахстане: Отчет, часть первая

  16 Jun 2011


Прощай, Россия

Старт из Новосибирска Итак, 29 мая, ясное воскресное утро. Вообще отправиться в путь хотелось в начале мая, но постановка на учет, прохождение тех. осмотра, замена масла/антифриза, покупка/установка кофра - все это позволило отправиться в отпуск только сейчас. Но вещи собраны, все необходимое потихоньку перетаскано в гараж и водружено на мотоцикл. Отпуск начинается, на одометре 63 456 километров.

Планировал выехать пораньше, но получилось только в 11. Выезд воскресным утром из города в направлении Алтайского края не так загружен, как вечером в пятницу, поэтому сравнительно быстро мимо пронеслись Академгородок, Бердск, Искитим и вот уже кафе “Грань Алтая” - первое место обязательной остановки для заправки калориями и углеводородами; 147 км. позади. Далее остановка около около г.Рубцовск чтобы размяться, сделать пару фотографий, поразмышлять о дальнейшем маршруте…

Карта Казахстана и мой итоговый маршрут Собственно пара слов о маршруте. За день до описываемых событий я встретился с Сашей Бякером, который в Казахстане бывал не единожды, более того - недавно вернулся оттуда и планировал в скором времени отправиться туда еще раз. После разговора с ним я, во-первых, решил исключить Алтай из маршрута до лучших времен, а, во-вторых, объезжать озеро Балхаш не по часовой, а против часовой стрелки, так сначала будут дороги лучше, машин больше, города крупнее. А насладившись хорошими дорогами, обратно возвращаться ямами, метаться по степи в поисках заправок, избегать каких-либо селений… именно так мне все это представлялось в тот момент.

Вспомнив, что я читал в интернете о дорогах и таможенных постах, прибавив к этому рассказы, которые почерпнул по дороге у местного населения, решил пересекать границу в с.Веселоярск. На подъезде к селу в наушниках заиграла песня “С чего начинается Родина” :-) Напевая мотив песни подъезжаю к шлагбауму. Удивительно, но пересекать границу в направлении Россия-Республика Казахстан (далее РК) собирался только я, вокруг ни души, я был единственным, даже спросить не у кого что да как. Сначала даже не поверил своим глазам, что преградивший дорогу шлагбаум - въезд на пограничный пункт; а где четырехчасовые очереди, где международные автобусы? Может быть я дорогой ошибся? Но нет, за шлагбаумом на КПП сидит человек в форме. После осторожных вопросов из-за шлагбаума выяснил, что приехал правильно, передо мной граница. Позади 595 километров.

Граница

Порядок действий после краткого вводного инструктажа на КПП становится интуитивно понятен. Пешком топаем за шлагбаум с паспортом и документами на мотоцикл (свидетельство о регистрации) на КПП за пропуском на въезд. Въезжаем, ставим мотоцикл у другого “КПП”, где находится паспортный контроль. Проходим паспортный контроль с паспортом и документами на мотоцикл, нас тут заодно фотографируют на веб-камеру. После этого возвращаемся к мотоциклу и подъезжаем на нем на осмотр. Там осматривают мотоцикл (сколько прет/жрет), тебя (откуда/куда) и “а что в кофре, откройте”, после этого можно ехать дальше: едем к след. КПП, отдаем пропуск и выезжаем на ничейную территорию.

Проезжаем пару десятков метров и новая граница; ставим опять мотоцикл и опять с документами на КПП берем пропуск на въезд и иммиграционную карточку. С этой карточкой надо в течении пяти дней встать на учет по месту проживания (об этом ниже). Проезжаем через КПП к след. зданию и идем на РК’шный КПП с документами, где проходим паспортный контроль. Фотографируемся. Выходим и на мотоцикле объезжаем здание вокруг - там осмотр тебя и мотоцикла аналогичный первому. После этого подъезжаем к последнему КПП, где опять отдаем документы с пропуском и выезжаем на территорию РК. Граница позади, можно оформить местную автогражданку (получилось 300 рублей на месяц), перевести дух, разослать SMS’ки, самому перекусить и покормить комаров.

Республика Казахстан

Первый пейзаж на территории Республики Казахстан, сделанный уже в сумерках Запуганный рассказами о полиции вместо привычных в России 120 км/час еду 80-85 км/час. Потому что превышение на километр якобы считается уже нарушением. Еду долго, заглядываюсь на закатные пейзажи. Долго еду. Представителей полиции, которых я готов был увидеть в любой момент под придорожным кустом все не было и не было. Еду. Заодно строю предположения о ночлеге. После разговора с дальнобойщиками решаю остановиться после Семея (бывш. Семипалатинск) где-то на 10’ом километре в “огромном ярком комплексе, где есть гостиница, заправка, стоянка”, в общем все, что душа пожелает. Продолжаю ехать. Уже стемнело, а Семей даже не видно; еду…

Асфальт, которым встретил меня Казахстан Краткое отступление, пока я медленно тащусь до Семея. В первые два дня я составил собственное мнение о дорогах: они прямые, как линейка. Правда этого не скажешь об их ровности: они могут быть волнистыми, с ямами и “вспучинами”, глубокими вмятинами; покрытие дорог раз в 100 километров обязательно поменяет цвет. Я ездил по черным дорогам, по серым, по коричневым, по красным, по зеленым, по тускло желтым… :-) Но потом я понял, что был не справедлив к дорогам, по которым двигался вначале - они отличные, худшие километры ожидали меня на обратном пути…

Первая ночевка в степи Вот, наконец, доехал до Семея, на въезде сразу ухожу на заправку, где удается заправиться за рубли по дичайшему курсу 1 к 4, если не ошибаюсь, но лучше так, чем без бензина вовсе. Двигаюсь далее по городу и почти сразу пересекаюсь с серым найкед-мотоциклом; после краткого разговора кто-откуда-куда направляется, они обещают вывести меня на объездную дорогу на Павлодар; как и дальнобойщики сообщают, что за Семеем будет большой комплекс, в котором можно будет остановиться переночевать. Провожают меня до объездной, далее двигаюсь самостоятельно. Лучше бы я поехал через город! Это была первая из четырех самых ужаснейших дорог, которые я видел в РК. Яма в яме и так метр за метром в кромешной темноте на пустой дороге. Эти километры после целого дня пути меня морально добили лишив каких-либо эмоций вообще, хотелось просто доехать до мотеля и забыться сном.

Первый закат на территории РК Но на этом, к несчастью, “день” не закончился, проехав пост я продолжил двигаться по трассе в сторону Павлодара ожидая яркий большой комплекс, о котором мне говорили. Ехать быстро боюсь, после “объездной” к дорогам пропало доверие вообще. Проезжаю от Семея километров 50 и понимаю, что либо проехал, либо уехал вообще не в сторону комплекса. Увидев подходящую дорогу сворачиваю с трассы и в темноте, выключив фары, начинаю собирать палатку, обустраиваться на ночлег. В половине первого ночи отключаюсь забывшись сном. Первый день закончился, позади 765 километров.


Продолжение: Отпуск в Казахстане: Отчет, часть вторая