Отпуск в Казахстане: Отчет, часть вторая

  27 Jun 2011


Павлодар

Первая ночевка в степи Несмотря на заголовок, до Павлодара еще далеко, около 300 километров, но по порядку. Лег поздно, но уже с 8 часов не спалось, солнце высоко, в палатке жарко. Смотрю на палатку изнутри - весь тент в комарах; повезло, что они не нашли дорогу внутрь. Набираюсь смелости, но одной смелости мало, брызгаю палатку изнутри Off’ом; и выбираюсь на рекогносцировку местности. Снаружи палатка выглядит еще хуже, напоминает маленькую корову, которую всюду облепили комары. Оглядываюсь дальше… мотоцикл стоит посередине песочной поляны, буквально в центре. На мотоцикле моточехол, под подножкой дождевик. Вспоминаю события, произошедшие несколько часов назад…

Еду по трассе из последних сил, краем глаза вижу свороток с каким-то щитом, сбросить скорость не успеваю и пролетаю мимо. Возвращаюсь. Ничего примечательного на щите не нахожу, решаюсь свернуть, безлюдное место в самый раз. Под колесами почти сразу появляется песок, мотоцикл начинает неуправляемо колбасить, но успеваю сбросить скорость. Ну вот, вроде уже далеко уехал от трассы, надо бы еще с этой дороги отъехать. Уф, отъехал… хорошо отъехал, дальше уже и ехать-то не получается, мотоцикл зарывается в песок, следовательно приехал :) Поставить мотоцикл на подножку не получается, она проваливается в песок. Слезть с мотоцикла тоже не получается, засада. Начинаю наугад из-за спины извлекать палатку, коврик, рюкзак, все не то, подножке этим не помочь. Начинаю копаться в рюкзаке: сверху дождевик - вот, то что надо. Ногой откапываю яму, кидаю дождевик, ставлю мотоцикл. Вот теперь можно слезть с железного коня; остальное я уже описывал в Отпуск в Казахстане: Отчет, часть первая

Ну а утром, когда ты отдохнувший и ярко светит солнце - даже море по колено. Намечаю себе маршрут из песочной ловушки и прямолинейно двигаюсь на твердую поверхность неподалеку, разворачиваю мотоцикл и аналогичным образом прорываюсь в сторону проселочной дороги; удачно, получилось с первой попытки. Надеваю от комаров комбез, пакую вещи, обрабатываю еще раз палатку репеллентом и складываю все обратно на мотоцикл. На часах 8:45. Выезжаю на трассу.

Но какое утро без завтрака? Буквально через 3 километра въезжаю в нас. пункт под названием Канонерка.  В кафешке нахожу для себя умывальник, еду, обменный пункт (1 к 5 - вменяемый курс), пополняю запас воды, выясняю географические детали об окружающей местности. Двигаюсь до Павлодара, ничего интересного. Из-за боязни оказаться без бензина заправляюсь каждые 100-150 километров.

Стела на въезде в Павлодар Стела на въезде в Павлодар. На часах 14:00. Следовательно, средняя скорость около 50 км/час, я очень законопослушен. Устраиваю себе короткий отдых, чтобы почитать wikipedia (это я еще не знал, какой мне счет за интернет придет в конце месяца!) и отправить SMS’ки. Если верить спутниковой карте, то мне надо весь город проехать насквозь  по главной улице, а судя по wiki я должен увидеть центральную мечеть им. Машхур Жусупа Копеева. Въезжаю в Павлодар. И сразу меня шокирует, что в городе все едут соблюдая скоростной режим, ровно 40 км/час. Еду вместе со всеми, кручу головой во все стороны, ловлю на себе чужие любопытные взгляды. Впервые встречаю полицейских, они стоят на крупных развилках; на меня им начхать, никто даже не взглянул в мою сторону. Еще Павлодар произвел впечатление пусть не очень большого по сравнению с Новосибирском (население составляет около 350 тыс. человек), но чистого и аккуратного города. Я потом всю дорогу был под этим впечатлением от Павлодара.

Грозовой фронт, дорога по направлению к Караганде... Авось проскочу? К сожалению, мечеть я не увидел, возможно ошибся дорогой, хотя ехал вроде правильно и достаточно быстро подъехал к выезду из города. Остановился у поста и уставился с умным видом в бумажную карту, на меня сразу обратил внимание представитель полиции со словами: “Да ты спроси, куда хочешь проехать”. Практически сразу подошел еще и представитель СОБР’а с автоматом с самыми дружескими намерениями. От них получил исчерпывающую информацию о том как мне не проехать мимо Караганды, а также где можно вкусно и недорого перекусить. Да, перекусить бы не мешало! :) Недалеко от выезда из Павлодара есть поселок Ленинский, при въезде в него, первое здание слева (если ехать из Павлодара) - это и есть кафешка; нареканий нет, все как и обещали - недорого и вкусно. Впереди был один из самых нелегких участков за всю поездку…

На Караганду!..

Электровоз с убойным гудком :) Достаточно легко проезжаю более 150 километров до развилки, где направо Астана, а налево Караганда. На горизонте темнеет потрясающий по красоте и ужасающий по мощи и масштабу грозовой фронт. Если раньше я на него любовался и не придавал значения, то после поворота на развилке начинаю понимать, что дорога идет в самый центр разбушевавшейся стихии. Проезжаю через ж/д мост и тут смелость меня покидает, я разворачиваюсь - решаю переждать грозу в мотеле неподалеку, а Караганду проехать с утречка. Когда по мосту еду обратно, то издалека замечаю приближающийся поезд; быстро достаю фотоаппарат в надежде получить удачные снимки. Радостно приветственно машу машинисту и в ответ получаю оглушительный паровозный сигнал :) Доезжаю обратно до мотеля.

Вероятно погода скоро очень сильно ухудшится... Мотель находится на выгодной развилке Алмата/Караганда/Павлодар, но, к моему удивлению, оказался заброшен. Не только к моему удивлению, но и еще одного дальнобойщика у которого я решился разузнать наиглавнейшие точки в пути - ночлег/еда/бензин. Дальнобойщик оказался родом с Кузбасса, а в этой части Казахстана давно не был, поэтому посоветовал ехать дальше “авось проскочишь”. Одеваю дождевик и разворачиваюсь, еду все-таки дальше, авось проскочу. Хотя сомнения меня все равно не покидают.

Вдоль дороги от перекрестка и далее располагаются “Насосные станции”, сначала третья, затем четвертая и так по нарастающей. Чем дальше, тем погода хуже. Воздух с каждым километром становится гуще, пропадает ветер. Встречных машин нет. Если остановиться и заглушить двигатель, то вокруг полная тишина. Ощущение, что попал в какой-то постапокалиптический мир. Будто едешь по зоне отчуждения внутри старого черно-белого фильма “Сталкер”. Мимо проносятся насосные станции №7 и №8. Поднимается сильный ветер, постепенно вокруг все темнеет, вдали вовсю сверкают молнии. В голову приходят кадры из передачи “Охота за ураганами”, которая идет по Discovery. Страшно представить, что будет дальше. Мимо пролетает насосная станция №11. Впереди уже видна стена дождя, нигде никакого просвета, ни сел, ни заправок; понимаю, что не проскочил. Насосная станция №12. Дождь. На скорости 90 км/ч капли обжигают подбородок и шею, как град. Молнии, которые еще недавно были далеко, сверкают над головой. Насосная станция №13. Льет как из ведра, вокруг ни души, скорость удается держать около 80-90 км/ч. Вода ручьями течет по визору, перчатки мокрые насквозь. Дождевик вроде справляется, хотя все равно не покидает чувство, что сидишь в луже. Солнечные лучи сквозь облака, буря позади

Сверкающий чистый мотоцикл Неожиданно дождь слабеет и где-то далеко впереди появляются лучи солнца, которые пробиваются сквозь облака. В душе кипит непередаваемая буря эмоций, заполняет и плещется через край восторг от всего произошедшего. Все позади; это был не конец света; не произошло ничего страшного, это была просто гроза в степи Казахстана. Уф… надо отдохнуть, успокоиться. Доезжаю до “солнечных лучей”, чтобы подсохнуть и погреться, сделать несколько памятных снимков. Мотоцикл сверкает, как после мойки, всех насекомых смыло с обтекателя, ни следа.

Одна проблема позади, но появляется другая, с момента последней заправки я проехал более 300 километров. Бак 20 литров. Обычно расход около 5.5 л/100км, но сейчас в дождь и против ветра расход явно увеличился. “Надо дотянуть до заправки”, эта мысль меня не покидала всю оставшуюся дорогу до поселка Молодежный, где я не раздумывая свернул на первую встретившуюся мне заправку. Раритетные бензоколонки, формфактор которых я до этого видел, возможно, единожды в почти аналогичной ситуации года четыре назад, иначе бы даже не посмотрел в сторону подобных АЗС. Как я понял местные на них комбайны и прочую сельскохозяйственную технику заправляют. 92-ой есть, бензин хороший - “Павлодарский”… успокоили. Собственноручно заправляю полный бак и иду за сдачей. Чудеса! С полного бака проехал 346 километров, а “до полного” влил всего 12 литров. Еще один взгляд назад на грозовой фронт, сквозь который только что проехали Сверкающий чистый мотоцикл в лучах предзакатного солнца

Выезжаю на трассу, но останавливаюсь опять и сворачиваю к приметному мотелю с огромной территорией под фуры. Решаюсь ночевать в цивильных условиях. Общаюсь с девушкой-администратором, которая во время экскурсии рассказывает, что есть обычный номер (койка в трех коечном номере - 1000 тенге, могут подселить еще двоих), номер-люкс (койка в номере и ванна - 3000 тенге), отдельно за плату можно сходить в душ с горячей! водой (150 тенге). Наличие горячей воды лишает меня всякой воли искать что-либо еще (из Новосибирска уезжал - дома уже две недели не было горячей воды). Выбираю койко-место и душ, расплачиваюсь. После расплаты оказывается, что душ не так прост - есть только горячая вода (какие-то проблемы с трубой, по которой подается холодная вода). Но не все так плохо, если знать следующий секрет: первые пять минут из крана течет холодная вода, потом пять минут течет горячая, а потом кипяток, поэтому фактически выбор температуры воды есть! :) Накрываю мотоцикл чехлом от любопытных глаз, ставлю на сигнализацию, перетаскиваю вещи в номер, ужинаю и спать. Второй день закончился, позади еще 644 километра. Койко-место


Продолжение: Отпуск в Казахстане: Отчет, часть третья